Школьное научное общество «New tone»

В последнее время все более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Под образовательной технологией в данном случае понимается совокупность образовательных методик, подходов и форм работы между преподавателем и учащимся, ведущий к достижению поставленной цели. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Господствующая в школе тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме. В данной ситуации актуальной формой становится организация малого научного общества школьников.

Школьное научное общество — добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Принципы деятельности ШНО:

  •  свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
  •  индивидуализация образовательной траектории учащихся;
  •  создание условий для самореализации личности;
  •  социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
  •  культурологический подход — как возможность объединения гуманитарного и естественнонаучного направления.

Участники малого научного общества школьников:

  • учащиеся 5-11классов;
  • учителя АНОО «Школа Сосны»;
  • родители  и приглашённые специалисты.

Содержание, направления работы научного общества школьников:

  • Создание информационного поля (информационное направление).
  • Научно-методическое обеспечение и  сопровождение научно-методическое направление).
  • Психологическое сопровождение подготовки юных исследователей (психологическое направление).
  • Воспитание культуры публичных выступлений (риторическое направление).
  • Формирование устойчивых мотивов к  научно-исследовательской деятельности и анализ достигнутых результатов (направление — диагностика и стимулирование деятельности).