Материально-техническое обеспечение, оснащенность образовательного процесса

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Школа Сосны» размещена в трех зданиях: двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1956 году (корпус 1), двухэтажном блочном здании, построенном в 2013 году (корпус 2), и двухэтажном здании постройки 2008 года (корпус 3). Капитальный ремонт зданий корпуса 1 проводился в 2003 году, корпуса 3 – в 2017 году. Все здания подключены к центральным инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). Школа находится на закрытой охраняемой территории. Территория школы огорожена забором. По периметру зданий предусмотрено наружное электрическое освещение. Школа оборудована системой наружного и внутреннего видеонаблюдения.

Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. Кроме того, школа имеет достаточную инфраструктуру, обеспечивающую выполнение требований СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Также состояние материально-технической базы и зданий школы соответствует нормам антитеррористической и пожарной безопасности.

Учебные занятия проводятся в одну смену. В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин и проведения кружковой и внеклассной работы. Площадь территории, которую занимает школа, составляет 4,0 га. Имеются футбольное поле, 2 волейбольные площадки, игровая зона для учащихся начальных классов.

Корпус 1 школы рассчитан на 125 мест, фактически занимается 112 обучающихся начальной школы. Обучающиеся начальной школы проходят обучение в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом. Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 8 кабинетов для  начальных классов, 4 игровые комнаты (все кабинеты укомплектованы школьной мебелью, регулируемыми ученическими партами и стульями, видеотехникой, оргтехникой, компьютерами, наглядными материалами), кабинет информатики на 14 рабочих мест (укомплектован компьютерами, комплектом лицензионного программного обеспечения, интерактивной доской, необходимой оргтехникой), кабинет окружающего мира (оборудован компьютером, комплектом лицензионного программного обеспечения, интерактивной доской), 2 кабинета иностранного языка (оборудованы компьютерами, комплектом лицензионного программного обеспечения, интерактивными досками), кабинет изобразительного искусства, музыки. В корпусе имеется логопедический кабинет, а также один из двух школьных медицинских кабинетов.

Кроме учебных кабинетов в корпусе 1 школы имеется спортивный зал площадью 111 кв. м, оборудованный необходимым спортивным инвентарем, актовый зал (со сценой) площадью 100 кв.м, оборудованный звуко- и светотехникой для проведения различных массовых мероприятий. В корпусе 1 имеется библиотека с читальным залом, книжный фонд – 6483 экземпляров, доля учебников, соответствующих федеральному перечню на текущий учебный год – 100%, обеспечение обучающихся учебниками из фонда библиотеки – 100%. Читальный зал рассчитан на 15 чел. Количество компьютеров в библиотеке и читальном зале – 2. Обучающиеся имеют возможность использовать сеть Интернет.

Обучающиеся средней и старшей школы занимаются по классно-кабинетной системе. Для их обучения используется корпус 2 школы, рассчитанный на 160 мест, фактически обучается 151 ученик. В корпусе имеется 20 учебных и специализированных кабинетов, в том числе, кабинет информатики на 15 мест (укомплектован компьютерами, комплектом лицензионного программного обеспечения, интерактивной доской, необходимой оргтехникой), кабинеты физики, химии, истории, математики, русского языка и литературы, иностранного языка — 4, укомплектованные школьной и специализированной мебелью, компьютерами (оборудовано каждое место учителя), интерактивными досками, лабораторным оборудованием, картами, таблицами.

Кроме учебных кабинетов в корпусе 2 имеется спортивно-тренажерный зал площадью 70 кв. м с необходимым спортивным инвентарем и тренажерами, оснащенный также для проведения занятий по хореографии.

Корпус 3 имеет вспомогательное назначение. Он рассчитан на 80 мест. В нем располагаются лекционный зал площадью 53 кв.м, спортивный зал (100 кв.м), кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолога, три кабинета для внеурочной деятельности, а также один из двух школьных медицинских кабинетов.

Информационно-технические ресурсы школы обеспечивают доступ к электронным образовательным ресурсам, а также к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Количество компьютеров, всего – 70.

Из них используются в образовательном процессе – 63.

Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют доступ к сети Internet.

Количество компьютерных классов – 2.

Количество интерактивных досок – 28.

Количество мультимедийных проекторов – 28.

В школе имеются столовая (корпус 1) и зал для приема пищи (корпус 2). Они позволяют обеспечить всех обучающихся 3-х разовым, в том числе, горячим питанием.

На территории школы также имеется небольшой учебно-опытный земельный участок.

Доступная среда

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.
Наименование показателя Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях и обучение на дому.

Имеющиеся формы обучения:

— по индивидуальному учебному плану,

— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная база школы оснащена: — электронной почтой;

— локальной сетью;

— выходом в Интернет;

— функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Электронные ресурсы:

·              Библиотека МЭШ

·              Портал «Мои достижения»

·              «Инфознайка»

·              Яндекс-учебник

·              Икт-класс Т. Рудченко

·              Официальный информационный портал ЕГЭ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.